В институте прошел Весенний марафон мастер-классов для школьников

По уже сложившейся многолетней традиции, весенние школьные каникулы дети нашего города могут провести очень увлекательно и познавательно. В этом всем школьникам помогает IT-школа «Камышонок» и Камышинский технологический институт, проводя интересные и полезные мастер-классы. Большое количество детей из всех школ города Камышина, а также из Петров-Вала, решили посетить Весенний марафон мастер-классов КТИ. Более 400 учеников от 8 до 18 лет подали заявки на участие в 28 мастер-классах и остались очень довольны проведенным временем в стенах института.
Мастер-класс «Создай свой сайт», проходивший под руководством студентов группы КВТ-221 Винтер Ивана и Сальникова Артема позволили юным программистам познакомиться с веб-разработкой и попробовать себя в роли фронтенд-разработчиков. Ребята познакомились с языком разметки HTML, языком оформления CSS, а также языком программирования JavaScript. Участники смогли самостоятельно изменить веб-страницу, добавив на нее свой контент, и поэкспериментировали с оформлением. В результате занятия ребята создали собственные сайты с красочным оформлением и получили массу позитивных эмоций.
Мастер-классы «Мир текстильных волокон» проводили заведующий лабораторией кафедры «Технология текстильного производства» Завьялов Александр Александрович и студентка группы КТЛ-231 Шупер Валерия. Они познакомили школьников с многообразием волокон, применяемых для производства изделий текстильной и легкой промышленности. В начале мастер-классов участники посмотрели, какие отличительные особенности можно увидеть у натуральных и химических волокон при их визуальном осмотре. Далее с помощью электронного и оптического микроскопа ребята посмотрели строение и геометрические характеристики волокон различного происхождения. После этого, используя стандартные методики распознавания и образцы химических и натуральных волокон, ребята определяли вид волокна каждого образца. В завершении мастер-класса преподаватели показали и объяснили ученикам принцип и технологию работы ткацкого станка.
На мастер-классах «Программирование – это просто» студент группы КВТ-221 Жаравин Николай и преподаватель кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Дегтярев Александр Дмитриевич поделились с детьми своим опытом и знаниями в области программирования на языке Python. Вместе они создали простую игру, где ученики смогли попрактиковаться в программировании и развить свои навыки работы с переменными и условными операторами. Ребятам была продемонстрирована возможность создания простейшей компьютерной графики с помощью самописных шейдеров. Участники мастер-класса смогли попробовать свои силы в создании сцены без применения инструментов рисования и моделирования. Мастер-класс получился очень информативным и полезным для учащихся, а также помог им развить логическое мышление и умение решать проблемы через призму программирования, работая в команде.
Мастер-классы «Знакомство с графическим планшетом», под руководством преподавателя кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Кудиновой Анастасии и студентки группы КВТ-221 Ляткиной Дарьи, прошли в интересной и дружественной атмосфере. Участники мастер-класса научились работать с различными инструментами и программами для создания цифровых проектов. На мастер-классе были рассмотрены различные техники работы с графическими планшетами, что помогло участникам приобрести новые навыки в сфере компьютерной графики. Мастер-классы оказались полезными и информативными для всех, кто хочет улучшить свои навыки или научиться чему-то новому.
На мастер-классе «Создание интерактивных уровней в Roblox Studio» под руководством студентов группы КВТ-221 Жаравина Николая и группы КВТ-241 Кондрашева Андрея ученики с энтузиазмом создавали невероятные ландшафты, полные загадочных пещер, высоких гор и бескрайних океанов. Ребята оживляли свои миры, добавляя забавные интерактивные объекты, которые двигались, издавали звуки и взаимодействовали с игроками. У каждого участника получилось создать свой уникальный уровень, полный приключений и удивительных решений.
На мастер-классе «Создание игры в Godot Engine» преподаватели кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Щербин Сергей Игоревич и Шеховцов Сергей Игоревич познакомили ребят с основами создания игр. Участники узнали, как работать со средой «Godot Engine» и создали проект своей первой игры в жанре платформер. Ученики научились создавать анимированного персонажа, проектировать уровни и окружение с помощью инструмента Tilemap. На практике каждый смог написать программный код, благодаря которому герой бегал и прыгал по созданным уровням. Это занятие дало ребятам возможность сделать первые шаги в создании собственных игр, а некоторые ученики даже забрали свои проекты с собой для дальнейшего развития.
Мастер-классы «3D-моделирование и 3D-печать» прошли под руководством заведующего лабораторией кафедры «Технологии машиностроения» Линькова Дмитрия Павловича и студента группы КТМ-231 Ракшина Алексея, которые, в честь Дня космонавтики, вместе с учениками создали 3D-модели космических летательных аппаратов в CAD-системе Autodesk Tinkercad, предназначенной для работы с детьми. Ученики с увлечением построили свои модели, а затем увидели, как они печатаются на 3D принтере. Такие мастер-классы помогают раскрыть творческий потенциал детей и привить интерес к 3D моделированию.
В рамках мастер-классов «Разработка искусственного интеллекта» преподаватель кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления Боровицкий Иван Алексеевич и студент группы КВТ-241 Кондрашев Андрей, провели познавательную встречу для участников и познакомили их с возможностями нейросети ChatGPT, которая продемонстрировала свою способность генерировать тексты и отвечать на сложные вопросы. Также ребята попробовали свои силы в создании изображений и видео с помощью нейросети Kandinsky и поучаствовали в увлекательной онлайн-игре Quick, Draw!, где искусственный интеллект угадывал их рисунки. Мастер-класс не только расширил представление школьников о возможностях ИИ, но и показал, как его можно использовать в реальной жизни для решения творческих и практических задач.
На мастер-классах «Создание интерактивных историй» под руководством преподавателя кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Дегтярёва Александра Дмитриевича, и студента группы КВТ-241 Перепелицына Романа участники узнали принципы и процессы создания интерактивных историй или визуальных новелл. Ученики познакомились с возможностями разработки в среде «RenPy» и языком программирования Python, с помощью которого был написан код для собственной интерактивной истории. Мастер-классы показали школьникам возможности использования собственной фантазии и простейших знаний программирования для создания базовых интерактивных историй, которые в будущем могут вылиться в полноценные и масштабные проекты.
На мастер-классах «Креативное программирование Scratch» под руководством преподавателей кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Щербина Сергея Игоревича и Леонтьева Михаила Алексеевича, ученики познакомились с визуальным программированием в среде «Scratch», изучили его основные возможности и интерфейс. На примере создания игры в жанре «кликер» ребята узнали, как программировать взаимодействие объектов в программе, как сохранять информацию и использовать её. В ходе занятия они создали игру и протестировали её. Все участники получили полезный опыт в визуальном программировании и много позитивных эмоций.
Сразу два мастер-класса «Сборка и разборка компьютера» проводили преподаватель кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Заставной Михаил Иванович и студенты группы КВТ-221 Сальников Артём, Винтер Иван и студента группы КВТ-231 Кандаурова Андрея. В процессе разборки системного блока, преподаватели продемонстрировали участникам комплектующие компьютера из которых он состоит и объяснили их основное назначение. В процессе обратной сборки компьютера представилась возможность поучаствовать и самим ученикам, а в последствии даже попробовать запустить собранный компьютер. Дети проявили настолько большой потенциал в сборке и разборке компьютера, что по многочисленным просьбам, этот процесс пришлось повторить еще раз. В конце занятия многие дети изъявили желание записаться на полноценный курс по сборке компьютера и пообещали увидеться вновь.
Мастер-классы «Погрузись в мир робототехники» прошли под руководством преподавателя кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Югай Александра Вячеславовича и студентки группы КИПС-211 Наговициной Кристины. Преподаватели рассказали детям о робототехнике и плате микроконтроллера Arduino Uno. Юные инженеры познакомились со средой программирования микроконтроллеров Arduino IDE. Ученики самостоятельно подсоединили к микроконтроллеру символьный жидкокристаллический дисплей и вывели на нём свои первые сообщения.
Мастер-класс «3D-моделирование в Blender» проводили преподаватель кафедры АСОИУ Дегтярёв Александр Дмитриевич и студент группы КВТ-241 Кувшинов Кирилл. Они познакомили школьников с интерфейсом программы Blender и поделились своими навыками работы в ней. Ребятам была продемонстрирована работа симуляции различных тканей и их поведения при различных условиях. Ученики мастер-класса смогли попробовать свои силы в создании материалов тканей из простых геометрических фигур. Мастер-класс получился очень информативным и полезным для учащихся, а также помог им развить творческие способности и логическое мышление.
Также для ребят были проведены мастер-классы в формате географической викторины «Вокруг света», организованные преподавателем кафедры «Экономические и гуманитарные науки» Дмитренко Ольгой Владимировной. В ходе мастер-классов ребятам предлагалось ответить на различные задачи и тесты на знания географии, в частности флагов и столиц стран, их достопримечательностей, национальной кухни и других особенностей. Между заданиями преподаватели делали небольшие вставки с интересными фактами о какой-нибудь стране или городе, упоминавшейся в заданиях. Завершилось мероприятие игрой на развитие вербальных навыков и знания стран.
От лица директора института Хаценко Александра Николаевича и заведующего отделением дополнительного образования Харитонова Ивана Михайловича, хочется выразить огромную благодарность всем, кто был задействован в организации и проведении прошедшего марафона. Отдельную благодарность хочется выразить сотрудникам городской администрации и школ города, откликнувшихся на призыв об информационном взаимодействии с институтом, а также всех детей и родителей за то, что поучаствовали в Весеннем марафоне мастер-классов. Подобные мероприятия и дальше будут проводиться в Камышинском технологическом институте на регулярной основе, поэтому ждем всех желающих на следующем марафоне мастер-классов КТИ и на наших дополнительных образовательных курсах для детей и взрослых.
Следите за новостями на сайте института – kti.ru, а также в социальных сетях института и IT-школы «Камышонок» – vk.com/kti.vstu, vk.com/itschoolkam, https://t.me/kti_vstu, https://t.me/itschoolkam.