Проект КТИ «Солнцекат» стал центром дискуссии в Волжском на конференции «Взаимодействие предприятий и вузов – наука, кадры, новые технологии»

В конце минувшей недели в Волгограде прошел форум по энергосбережению и энергоэффективности. А затем в филиале ВолгГТУ в Волжском открылась конференция «Взаимодействие предприятий и вузов – наука, кадры, новые технологии». В ней приняли участие представители КТИ, занимающиеся продвижением идеи гелиотранспорта, которая приобретает особую актуальность в Год экологии. Образно говоря, во время конференции закрепилась состоявшаяся ранее «историческая встреча» изобретателей гелиовелосипеда и гелиокатамарана. Эти энергосберегающие проекты разрабатывают и ведут два филиала университета, интерес к солнечным агрегатам постоянно возрастает. Впервые изобретатели из Камышина и Волжского, занимающиеся агрегатами, познакомились на выставке «Электро 2017», проходившей в апреле 2017 года в Волгограде в ЭКСПОЦЕНТРЕ.
На конференции в Волжском с докладом «Солнцекаты – новый вид транспорта для экологически чистых территорий» выступил доцент кафедры ЭПП, научный куратор проекта Валерий Степанович Галущак. В докладе приводились обновленные характеристики изобретения, получившего за это время широкую популярность не только в Волгоградской области. Как известно, в прошлом году гелиовелосипед КТИ совершил дальний пробег, преодолел расстояние в сотни километров, об этом написали десятки российских СМИ. В солнечный день гелиовелосипед может пройти до 210 километров.
Докладчик отметил, что солнцекат как веломобильный транспорт с выработкой электроэнергии с помощью собственных солнечных батарей и накопления ее в бортовой аккумулирующей системе можно использовать в курортных городах, в санаторно-курортных комплексах, природных парках, на турбазах. То есть это может быть достаточно широкий модельный ряд.
Сейчас создатели солнцеката усовершенствуют свой образец. Модернизация касается улучшения подвески, мягкости хода, мощности солнечной батареи, колес. Аналогичные транспортные единицы создаются и в других странах ускоренными темпами с учетом того, что все большая часть пассажиров имеет стремление переходить на автономный транспорт, исключающий загрязнение атмосферы выхлопными газами, использование все дорожающего топлива и т. д.
Как рассказал соавтор доклада и руководитель проекта «Солнцекат» Иван Богданов, выступление вызвало неподдельный интерес у аудитории и собрало свыше 20 различных вопросов. (Подробнее об уникальном экземпляре можно посмотреть в сети фильм «1350 километров на Солнце», отснятый инициативной группой, продвигающей изобретение).