Доступная среда Версия для слабовидящих
Образование Об институте Наука

Направления деятельности

Направления деятельности кафедры «Технология текстильного производства»

Основные направления научной работы

Основные направления научных исследований:

  • совершенствование технологии прядения с целью улучшения переработки нитей и пряжи в ткачестве;
  • разработка научных основ установления взаимосвязи между технологическими параметрами и параметрами строения ткани;
  • разработка автоматизированных методов расчета и проектирования тканей на ПЭВМ;
  • прогнозирование и оптимизация технологических параметров выработки ткани по переходам ткацкого производства;
  • разработка методики расчета технико–экономических показателей при внедрении новых технологий ткацкого производства.

С первых дней своего существования кафедра уделяет большое внимание научной работе. Формирование научных направлений деятельности кафедры осуществляется на основе современный мировых направлений науки и техники. Особое внимание уделяется вопросам прогнозироваия тканей и технологических режимов, имеющих специальные свойства, такие как огнеупорность, повышенная воздухопроницаемость, гигиеничность и т.п. По этому направлению были выполнены две работы:«Проектирование тканей с заранее заданными свойствами» (руководитель темы — М.В.Назарова, 1998 — 2000 г); «Прогнозирование технологических параметров в прядении и ткачестве» (руководитель темы — М.В.Назарова, 1998 — 1999 г.). Эти работы были представлены на Всероссийской конференции «Актуальные проблемы развития текстильной промышленности», где были отмечены призами и медалями «За лучшую НИР».

На кафедре проводится также работа по оптимизации технологических режимов ткацкого производства. Это направление научной деятельности имеет высокую эффективность при внедрении результатов НИР в ткацкое производство.

Современное состояние текстильной промышленности требует от текстильных предприятий России значительного вложения средств во внедрение ЭВМ во все сферы деятельности с целью ускорения и повышения качества новых разработок, а также повышения конкурентоспособности российских изделий. Немаловажную роль играет в этом автоматизация технологических режимов ткацкого производства. Внедрение в ткачество ЭВМ нового поколения делает реальной возможность использования автоматизированной системы проектирования технологических режимов ткачества не только при проведении научных исследований, но и непосредственно в производстве. Это значительно уменьшит время на освоение нового ассортимента тканей, позволит избежать многочисленных ошибок при организации производства нового ассортимента. Поэтому важным научным направлением кафедры является автоматизация проектирования и прогнозирования ткацкого производства.

Перспективным направлением научной деятельности кафедры является также работа по прогнозированию технологического процесса ткачества с использованием современных представлений о структуре нити. По этому направлению уже проводится ряд экспериментальных работ, которые внесут определенный вклад в развитие фундаментальной науки.

На кафедре к научной деятельности широко привлекаются студенты и аспиранты, так как в настоящее время актуальной является задача формирования у студентов творческих способностей.
Лучшие научно–исследовательские работы студентов участвуют на различных конференциях и олимпиадах.

Результаты участия студентов за последнее время:

  • 2016 г. – Региональная научно-практическая конференция студентов и школьников «Науки на страже здоровья» (диплом за 2 место)
  • 2017 г. – Областной конкурс на лучшую студенческую работу по охране труда  среди образовательных организаций высшего образования (диплом за 1 место)
  • 2018 г. – Всероссийская онлайн-олимпиада  по ОБЖ (3 диплома за 1 место)

Основные направления учебной работы

Одной из главных целей обучения по направлению 29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий является удовлетворение потребностей личности в получении высшего образования, отражающего дифференцированные интересы каждого.

Это заставляет выбирать такие формы построения учебного процесса, которые обеспечивают получение высшего образования.