Доступная среда Версия для слабовидящих
Камышинский технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

Какой тон общения студентов всегда ценят преподаватели

Во время сессии студентам приходится чаще, чем на обычных занятиях, задаваться вопросом, как правильно «подать» себя преподавателю, какой тон общения всегда будет оценен в пользу студента. Приходится стать немного актером на экзамене, ведь надо получить расположение экзаменатора и показать преподавателю, что предмет усвоен на высокую оценку.

Совет бывалых студентов первокурсникам – надо принимать преподавателей такими, как они есть. Если преподаватель исповедует принцип «мой предмет самый главный», то нет смысла пытаться даже намеком разубеждать его в этом. Надо согласиться в душе с таким подходом и подыгрывать ему во всем. Если преподаватель любит давать множество комментариев и разъяснений на консультациях то и без того понятным темам, не стоит изображать утомленную повторами персону. Запишите все старательно еще раз в тетрадь, вам это зачтется.

В принципе все преподаватели накануне экзамена любят, чтобы им задавали вопросы – по скайпу или почте. «Отметьтесь» и вы с вопросом, даже если вам и без того понятен материал. Диалоги заинтересованных студентов всегда размягчают душу экзаменаторов.

Что касается дискуссий с преподавателями, то здесь хороша умеренность. Можно с чем-то не согласиться, но только в том случае, если вы реально имеете, например, более эффективный путь решения. Или располагаете новым фрагментом доказательств по обсуждаемой проблеме. А не возражаете ради игры в «самого смелого».

Не зубрите до посинения. Постарайтесь вникнуть в тему. Преподаватели, как правило, сразу отличают зубрилок от вдумчивых студентов. В вузе все-таки больше ценится не отскакивающий от зубов текст, а умение логически анализировать и сопоставлять комплексы понятий.

Специалисты-психологи вывели несколько правил для установления хороших контактов студента и преподавателям на экзамене, рекомендации действуют практически независимо от индивидуальности личности того и другого.

1. Во время ответа по билету начните с того, в чем вы уверены стопроцентно. Даже если речь идет об общей обрисовке темы, ваш мажорный, а не просительный тон создаст нужную атмосферу взаимопонимания. Если в теории вы окажетесь не слишком сильны, постарайтесь компенсировать этот недостаток описанием технологии процесса. Сразу станет ясно, что предмет вы понимаете.

2. Вообще спокойный  тон – это обязательная половина дела на экзамене. Возьмите себя в руки и не выдавайте волнения. Садитесь отвечать – постарайтесь улыбнуться. Не вздумайте от нервов теребить листки бумаги, метаться взглядом по сторонам или смотреть в потолок.

3. Часто на преподавателей хорошо действуют уместные отступления от темы. Скажем, основное направление вопроса в билете вы знаете не очень, но можете развернуться в вопросе, близком по смыслу. Не стесняйтесь, излагайте.

4. Хороший контакт дают фразы, которые подчеркивают ваше уважение к преподавателю как к источнику знаний. Ну, какие это могут быть фразы? «Как Вы говорили нам во время лекции…», «Мы с Вами понимаем, что в нашей научной сфере важно…» и подобные. 

5. Даже если не знаете ничего по теме, кроме одной-двух заученных фраз, не отвечайте, как робот, этими фрагментами. Соберите силу воли и постарайтесь пусть менее гладко, но рассуждать, высказывать свои аргументы.

6. Следите за речью, постарайтесь не употреблять слов-паразитов.

Знайте, что большинство преподавателей дружелюбно и ровно настроены к студентам и не имеют цели завалить вас на экзамене. Они обязательно продемонстрируют добрый отклик на ваш шаг к установлению контакта.