Камышинский технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

Александр Карпов: «Энергообеспечением железнодорожного транспорта я «заболел» еще в КТИ»

– Александр Николаевич, это правда, что Вы получили в Камышинском технологическом институте два образования?

– Да, я инженер по отрасли «электроснабжение промышленных предприятий» после получения высшего образования на вечерней форме обучения. А до этого, еще в 2005 году, получил в КТИ на среднетехническом факультете профессию электрика.

– Насколько сложно или насколько легко выбор пал на технологический институт?

– Если честно, изначально после окончания 11 классов средней школы было намерение поступать в военное учреждение, но из-за жесткого критерия отбора по медицинским показателям поступление в военное учреждение не состоялось. Здесь я и решил выбрать КТИ, благо время для подачи документов в приемную комиссию еще оставалось. Так в 2002 году я начал учиться в Камышинском технологическом институте на среднетехническом факультете. Позже, в 2009 году, жизнь подтолкнула пойти уже на высшее образование на базе среднетехнического, также в КТИ.

– Как складывались отношения с преподавателями, ведь у вас обучение было достаточно долгим?

– Как на СТФ, так и на высшем обучении моим научным руководителем дипломных проектов был Сергей Викторович Хавроничев. Поскольку я выбирал темы дипломных проектов, связанные с энергообеспечением на железнодорожном транспорте, это было интересно не только мне, но и Сергею Викторовичу. Сказать, что очень дорог мне остался только один преподаватель, не могу, т.к. весь преподавательский состав кафедры ЭПП оставил только самые приятные воспоминания. Их умение не только разъяснить, но и на своем опыте рассказать все тонкостях и деталях по электроэнергетике очень привязывало студентов к педагогам.

– Как складывалась трудовая биография?

– После окончания СТФ в 2005 году я подал документы на трудоустройство на железную дорогу. На этой производственной площадке я проходил и производственную, и преддипломную практику, очень понравилась работа с устройствами электроснабжения. И вот уже, с 25 ноября 2005 года и по сей день, я работаю на железной дороге. Начинал с электромеханика ремонтно-ревизионного участка в группе по обслуживанию телеуправления и дистанционного управления. С января 2011 года перевели на должность старшего электромеханика группы телеуправления и дистанционного управления.

– Хватило знаний, полученных в КТИ?

– Благодаря хорошей теоретической и практической базе института, знания, которые я смог получить, несомненно, оказались весомыми. Вникнуть в саму работу получилось достаточно легко. Нередко при реализации производственных заданий вспоминались практические и лабораторные работы в институте. А при решении проблем с неисправностями в микропроцессорной аппаратуре пригодились и теоретические знания в области ТОЭ, микроэлектроники, релейной защиты и других предметов.

– Ваше слово для еще не определившихся абитуриентов?

– Непосредственный выбор любого абитуриента, куда ему поступать, возлагается, конечно, на него самого. От его предпочтений и оттого, что ему дается лучше, гуманитарий этот абитуриент или технарь, и будет выбран им факультет. Но, несомненно, я бы рекомендовал поступать и в наш КТИ, так как считаю, та база знаний, которую ребята смогут получить в нашем вузе от опытных и высококвалифицированных преподавателей, поможет значительно облегчить трудовые будни на рабочем месте.

– Какие профессии сейчас конкурентоспособны в энергетике?

– С ростом влияния кибернетики в энергетике все больше появляется микропроцессорного оборудования для диагностики, управления, мониторинга остального оборудования. Поэтому в энергетике пригодится не только профессия энергетика, но и программиста, микроэлектронщика. Как мне кажется, в энергетике более сложной профессией является инженер, обслуживающий энергооборудование – ему требуются все знания: и энергетика, и программиста, и другие.

– Какие проекты Вашего профиля сейчас реализуются в Петровом Вале?

– На железнодорожном транспорте в энергетике постоянно внедряются новые проекты по улучшению работы системы электроснабжения. В 2007 году в нашем подразделения внедрили систему удаленного управления объектами электроснабжения с использованием выделенных каналов связи в волоконно-оптической линии. Это позволяет эноргодиспетчеру, находящемуся в Петровом Вале, управлять подачей ресурса в Иловлинском, Фроловском, Михайловском и Новоаннинском районах. Причем с постоянным контролем состояния линий электропередач и силового оборудования, питающих не только железнодорожные объекты, но и некоторые поселки, села вблизи железной дороги. Также сейчас производятся подготовительные работы по стройке дополнительной трансформаторной подстанции в селе Пановка модульного типа. Идет комплексная замена аппаратуры телемеханики на более современную.

– Встречаете ли своих сокурсников, что воспоминаете из студенческих лет?

– Встречаться со всеми сокурсниками не всегда получается, много кто уехал работать в другие города не только нашей Волгоградской области. Но Камышин город небольшой, и порой можешь встретить сокурсника прямо на улице. Вспоминаются, в основном, те моменты из обучения, которые были позитивными и с юмором. Например, как экспериментировали на лабораторных работах, как готовили «шпоры» и пытались списывать на зачетах и экзаменах. Ну, вы понимаете…